Свалить из психоза. Часть 137 /11.08.22/
Часть сто тридцать седьмая (137), 11 августа 2022, четверг
…
Бесплатная честность.
…
За честность не платят.
За честность максимум не наказывают.
Потому, что честность – это игра в долгую. Идеально во всегда.
Честность на коротких дистанциях никогда не окупается, и не важно сколько лет Вы проживёте.
…
Человек с вытесненными желаниями – другому человеку верным быть не может.
Потому, что человек с вытесненными желаниями раб этих вытесненных желаний.
…
Потому, что человек с вытесненными желаниями верен только этим вытесненным желаниям.
И ради этих желаний он предаст любого человека, в том числе и себя.
С себя начинают все. Даже если не замечают этого.
…
Смысл в том, чтобы успеть заметить, что чтобы Вы не начинали – Вы всё начинаете с себя.
По-хорошему Вы к кому-то – это Вы к себе так в первую очередь.
По-плохому Вы к кому-то – это Вы к себе так.
…
Собственно, Фройд рассказал, что Вы: а) или честны с собой и искренни с другими; б) или рабы своих табу и нельзя.
Люди, не терзаемые изнутри испепеляющими их желаниями – живут на выдохе, им не надо напрягаться на вдохе.
…
Не жадный вдох – говорит о том, что Вы доверяете: среде, богу, собеседнику, ситуации, обстоятельствам.
Не жадный вдох – говорит о том, что страх больше не правит безраздельно Вами и Вас уже начинает отпускать.
…
Не жадный вдох в отношениях = Вы больше не ищете идеального человека, чтобы идеальным долюбить себя.
Не жадный вдох в бабле = Вы больше не видите только себя в зеркале жизни, на которой серебряная амальгама.
Не жадный вдох в шмотье, в моде, в еде = Вам больше не надо больше, а то, что у Вас есть – его Вам хватает себе.
…
Не жадный вдох во впечатлениях и чувствах – это самый лучший не жадный вдох.
Вам больше не нужно восхищения и воодушевления, радости и восторга, чтобы испытывать любовь.
…
Не жадный вдох учит не испытывать любовь, а усматривать её в каждом Вашем вдохе и выдохе.
Вас больше не трясет, как наркомана на ломке, потому что Вы видите, что Вам легко и без этого.
…
Жадность (к чувствам, переживаниям) – это попытка высраться ими, чтобы Вам стало легче.
Отсюда приходит дуга между стимулом и реакцией, постулирующей, что: с чувствами легче.
…
Чувства – это плацента мыслей. Мысли рождаются в плаценте чувств. Чувства – это воды.
И если мысли (твёрдые какашки рассуждений) не пошли, то понос чувств бесполезен.
Но если поток чувств отошел уже, а Вы ничего не родили – началась интоксикация.
Об этой интоксикации от вытесненных чувств и писал в основном Зигги Фройд.
…
Люди, не терзаемые изнутри испепеляющими их желаниями – живут на выдохе, им не надо напрягаться на вдохе.
Они не пытаются вдохнуть с избытком, чтобы потом удерживать со стрессом этот столб воздуха у себя в гортани.
Когда Вы начинаете верить богу, Вам вера в бога больше уже не нужна, Вы не пытаетесь взять ещё и ещё больше.
…
Людей, которых отпустило изнутри – избыток внешнего уже не привлекает, а достаточного им хватает от их труда.
То есть, любовь к труду – это свобода, а орковость – это и есть желание всё иметь и при этом ничего не делать.
Мечта орка – это быть богатым и неподсудным, вот такими дешевыми и нищими они свою жизнь и проживают.
…
Намеренное избегание денег, как и раболепие перед ними – это неутоленная жажда, это страх нищеты.
…
Между ревностью и верностью – две буквы всего переставлены местами, а смысл не изменился. Синонимы.
…
Посмотрите на их царька – он на понтах, как на шарнирах – весь на психологизмах, весь обиженный кукусик.
Кажется грозным, страшным, машет ядерным оружием. Самый богатый на Земле и самый дешёвый лох.
…
У Розенбаума, ещё в бытность, когда он не продал душу за стабильность, в песне «Я вижу свет» были такие строки:
…
«Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,
И дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть»
…
Как только Вам перестаёт быть больно – Вас перестаёт интересовать правда, Вам уже хватает честности.
Когда Вы честны с собой до конца – то смерти и боли другому человеку или другим людям Вы уже не хотите.
…
Люди правдой пытаются загородиться от боли.
Люди из «своей» правды целы крепости возводят.
…
Вы убираете грязь, но не испытываете к ней ненависти.
…
А это маленький кусочек трёхлетней давности.
Гляньте одним глазком, Вы лучше Фромма.
…
Идите дальше Фромма.
Там есть куда. Там ещё пропасть.
...
Цитата: «Эрих Фромм считал, что любовь – это искусство, которым надо овладевать всю жизнь. Его огорчало, что мы почти всё ставим выше любви (даже если не признаём этого) – успех, престиж, деньги, власть. Современный человек тратит почти всю энергию, чтобы достичь этих целей, и совсем немного – чтобы научиться любить. Задумайтесь над этим и почитайте глубокие мысли выдающегося философа и психолога Эриха Фромма.
Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека, я не зритель.
Если детская любовь исходит из принципа: «Я люблю, потому что любим», то зрелая любовь исходит из принципа: «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь вопит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе!». Зрелая любовь рассуждает: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».
Самозабвенное помешательство друг на друге — не доказательство силы любви, а лишь свидетельство безмерности предшествовавшего ей одиночества.
Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее.
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить.
Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение — установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.
Эгоистичный человек любит себя не слишком сильно, а слишком слабо, а на самом же деле он ненавидит себя. Отсутствие нежности и заботы о себе оставляет его пустым и фрустрированным. Он неизбежно несчастен и тревожно силится урвать у жизни удовольствия, получению которых сам же и препятствует. Кажется, что он слишком много заботится о себе, но, в действительности, он только делает безуспешные попытки скрыть и компенсировать свой провал в деле заботы о своем собственном «я».
Принято считать, что влюбленность — это уже вершина любви, в то время как на самом деле — это начало и только возможность обретения любви. Принято считать, что это результат таинственного и влечения двух людей друг к другу, некое событие, совершающееся само собой. Да, одиночество и сексуальные желания делают влюбленность легким дело, и здесь нет ничего таинственного, но это тот успех, который так же быстро уходит, как и пришел. Случайно любимыми не становятся; твоя собственная способность любить вызывает любовь так же, как и заинтересованность делает человека интересным.
В любимом человек надо находить себя, а не терять себя в нём.
Материнскую любовь нельзя заслужить хорошим поведением, но нельзя и потерять ее, согрешив.
Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.
Испытывать к кому-либо сексуальное влечение – не значит любить; тёплые, хотя и не особо близкие отношения между друзьями есть не что иное, как проявление любви.
Одна из форм псевдолюбви, довольно распространенная и часто воспринимаемая (и ещё чаще описываемая в кинокартинах и романах) как „великая любовь“, — любовь идолопоклонническая. Если человек в своем развитии не достиг того уровня, когда он осознает себя, свою индивидуальность, коренящуюся в плодотворном развитии собственных сил, то он склонен „боготворить“ любимого, делать из него кумира. Он отчуждается от своих собственных сил и направляет их на любимого человека, которому он поклоняется как summum bonum (наивысшему благу), как носителю всяческой любви, всяческого света, всяческого блаженства. Тем самым он лишает себя ощущения своей силы, теряет себя в своем любимом, вместо того, чтобы обрести себя. Поскольку обычно никто не может в течение долгого времени удовлетворять ожиданиям того, кто ему поклоняется, рано или поздно наступает разочарование.
Любовь — это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования».
...
Мой комментарий:
1. Смысла у любви нет. И смысл жизни - не в любви. Жизни без любви не бывает. Люди чаще не замечают любовь, ибо обладать ею невозможно.
2. Любовь – это не навык и научиться ему невозможно. Каждый это умеет с рождения, ибо появился на свет каждый только по любви, а родители – это только её инструменты.
3. Забота, терпение, нежность, признание, ласка, участие, приятие, поддержка – это всё к любви не имеет ровно никакого отношения. Любовь – это не чувство и не мысль. Любовь умом не регистрируется. И там в зоне груди, мышечный орган - тоже не является её вместилищем.
4. Любовь не принадлежит Вам, и она не Ваша, это Вы принадлежите ей, если сможете её увидеть в себе к себе. А в себе к себе отыщите, так и ко всему миру она ровно такая же.
5. Способности к любви – не существует. Это часть дыхательного цикла. Любовь даже не рефлекторна, она инстинктивна, а уж её формы проявления - так они тоже рождаются по любви и при её непосредственном участии.
6. Желание другого человека – любовью не является. Любовь не снижает одиночество, но подчёркивает его. Чем больше любовь, тем больше одиночества. Но не одиночества страдания от неутолённого желания, а одиночество созидательного продуктивного труда, края которого так заботливо облюбованы ею самой же.
7. «Получать любовь» проще, экономичнее и приятнее, чем «давать любовь». Вопрос лишь в том, что это не любовь, а поток доброжелательного внимания.
8. Любовь не является проекцией на кого-то, и даже не является проекцией на себя. Любовь не проективна. Но мало того, она ещё и не дифференцируема. Но мало того, она ещё и беспричинна. Но мало того, она ещё и не критериальна. ... Но знание её – безошибочно всегда. ... И любовь – не обслуживает желание достижения.
9. Любовь не рождает ожиданий. И в этом её сила.